Для тех, кто любит пошевелить мозгами

Похожие статьи

Судоку в мире

Судоку - логическая игра, в которой задача заключается в заполнении квадратной сетки символами так, чтобы каждая горизонтальная и вертикальная линии, каждый блок квадратов содержали одну и ту же цифру только 1 раз. До игры в сетке уже есть несколько знаков. Самым распространенным судоку является разметка 9×9, разделенная на 9 блоков 3×3 с использованием чисел 1-9.


Вариант самого распространенного судоку - 9×9.

Вариант самого распространенного судоку - 9×9.

Заполненный судоку - это латинский квадрат с добавлением разделительных линий.


История судоку


Первая подобная игра была опубликована в американском журнале головоломок в 1979 г. под названием Number Place. Описание сделал Говард Гарнс, отставной индийский архитектор и интеллектуал. Игра имела сетку 9×9, предварительно заполненные поля и те же правила, что и сегодня. Маки Кадзи, японский автор интеллектуальных задач, увидел это задание и начал производить аналогичные игры в Японии. Он изменил принцип заполнения клеток так, чтобы все числа были симметричны в сетке квадратов. Игра была переименована в Судоку Кадзи.


Игра в XXI веке


Задания Кадзи Судоку не вызвали большого интереса в Японии. Тем не менее они стали популярными на Западе в 2000-х гг., благодаря новозеландцу Уэйну Гулду. Он заинтересовался логической игрой, и в сентябре 2004 г. журнал «Конвей Дэйли Сан» поручил ему задание по их составлению. Тогда читатели с энтузиазмом отнеслись к этой задаче, в октябре 2004 г. Гулд представил эту логическую игру в лондонской газете The Times, которая сразу заинтересовалась ей и начала публиковать игры каждые 2 недели.

Было издано множество книг с судоку
Было издано множество книг с судоку

Через 3 дня Daily Mail выпустила собственную версию, а в январе 2005 г. The Daily Telegraph начал издавать такие задачи. Почти все английские журналы печатали судоку, были изданы книги, а продажи британских изданий выросли на 700%.

В 2005 г. судоку распространилось на 30 стран. К концу 2006 г. игра была знакома в 60, а к концу 2007 г. - в 90 государствах.


Характер и причины популярности


Судоку имеет математическую природу. Как и эта наука, игра требует абстрактного мышления, распознавания образов, логических рассуждений и разработки алгоритмов.

Есть несколько причин популярности судоку. Эта логическая игра является частью древнего и межкультурного интереса человечества к числу квадратов. Внутри выверенной площади, на которой основан квадрат, можно увидеть внутреннюю красоту и равновесие. Решение головоломки дает чувство победы и успеха.
Решение судоку требует применения математических возможностей человека
Решение судоку требует применения математических возможностей человека.


Варианты судоку


Наиболее распространенной и популярной версией судоку является классическое переплетение, которое состоит из сетки 9x9, разделенной на 9 квадратов 3x3. В этом типе задачи каждая строка, столбец и сетка 3x3 должны иметь номера 1-9. Классический принцип переплетения может быть следующим: «Заполните пустые поля так, чтобы в каждом горизонтальном и вертикальном рядах, в прямоугольнике 3х3 были цифры от 1 до 9.

Другие варианты:

  1. Мини-переплетение имеет сетку 4х4, разделенную на 4 меньшие сетки 2х2. Правила как при классическом переплетении, в этом варианте используются цифры 1-4.
  2. Молния имеет сетку 6х6, разделенную на 6 меньших сеток 2х3. Правила те же, что и при базовом переплетении, в этом варианте используются цифры 1-6.
  3. Супер-плетение отличается разметкой 12x12, разделенной на 12 меньших сеток 4x3. В этом описании используются числа от 1 до 12.
  4. Большое переплетение имеет сетку 16x16, разделенную на 16 меньших сеток 4x4. Часто этот вариант использует либо цифры 1-16, либо цифры 0-9, а также буквы A-F.
  5. Пазл-плетение имеет сетку 9x9, как классическое переплетение, но он разделен на 9 прямоугольников неправильной формы из 9 квадратов с номерами 1-9 соответственно. Основное правило для всего плетения одинаково.
  6. Самурай-судоку состоит из 5 блоков, которые прикреплены к углам среднего блока.
  7. В убийце судоку нет предварительно заполненных коробок. Вместо этого стандартное плетение делится на «клетки» из 2 или более панелей, сумма которых указана. Клетки могут быть прямоугольными или многоугольными, могут пересекать сетку 3х3. Эта информация может быть использована для определения количества некоторых полей для начала выполнения задачи.

Самурай-судоку - одна из разновидностей игры.

Самурай-судоку - одна из разновидностей игры.


Уровни сложности


Судоку часто оценивается по шкале 1-4 или 1-5.

Количество приведенных чисел не имеет большого значения для уровня сложности игры, но расположение чисел является решающим. Сложность задачи определяется методами и продолжительностью рассуждений, необходимых для ее решения.


Судоку в математике


Существует 5,5 млрд заполненных классических видов игры 9×9, при этом вариации, полученные путем переработки и зеркального отражения, были сокращены.